Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!

muraveilnx

Фев 252024
 

«Реализация социального заказа по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)»

С 2023 года в Ростовской области внедрена «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 сентября 2023 года действует механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования в рамках социального заказа.

Социальный сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства.

  • Сертификат — это не бумажный документ, а электронная запись в региональном Навигаторе;
  • Сертификат выдается детям от 5 до 17 лет, оформить его нужно один раз, и он действителен до совершеннолетия;
  • Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется;
  • Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет только после написания заявления на отчисления.

Сертификатом можно оплатить кружки, секции, которые занимаются именно дополнительным образованием, то есть имеют соответствующую лицензию, а также программы, прошедшие региональную независимую оценку качества. Общеразвивающие программы, подходящие под оплату сертификатом, выделены в Навигаторе дополнительного образования области https://portal.ris61edu.ru/. При этом, сертификатом нельзя оплатить предпрофессиональные программы, занятия в школе искусств.

Как получить сертификат дополнительного образования в Ростовской области?

  • Через портал «Навигатор дополнительного образования» https://portal.ris61edu.ru
  • Через портал «Госуслуги»,
  • Обратиться в Муниципальный опорный центр (МОЦ) по месту жительства.

Для получения сертификата вам понадобятся документы:

  • Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка;
  • Документ, удостоверяющих личность ребенка;
  • СНИЛС родителя и ребенка.

Инструкция по получению Социального сертификата представлена по ссылке: https://rmc61.ru/services/instruktsiya/

Подробную информацию о реализации Социального сертификата можно получить в Муниципальном опорном центре, контактная информация:

В городе Новочеркасске Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей создан на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центра воспитания и досуга «Эстетика».  https://cvd-estetika.ru/municipalnyj-opornyj-centr-dopolnitelnogo-obrazovanija-detej-v-gorode-novocherkasske/

На территории Ростовской области работает Горячая линия для родителей по вопросам использования сертификата дополнительного образования в Ростовской области: https://t.me/rmcro, rmc61@gauro-riacro.ru.

Видеоролики размещены по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/bYyXwcKMVzH-Ag

либо на rutube

https://rutube.ru/video/6af8845c6b50abe1eee35adbaa2bb796/?r=a/

https://rutube.ru/video/6dd1938eec1792cc0732470125691636/?r=a/

Креативы для наполнения раздела вы можете скачать с Яндекс Диска https://disk.yandex.ru/d/53dGI47GLfqTUA, видеоролики размещены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/bYyXwcKMVzH-Ag  

либо на rutube

https://rutube.ru/video/6af8845c6b50abe1eee35adbaa2bb796/?r=a/

https://rutube.ru/video/6dd1938eec1792cc0732470125691636/?r=a/

 

Янв 172024
 

Экологический фестиваль «Берегите землю»

https://vk.com/molodyemedia?w=wall-216109087_587

https://vk.com/konstantinkhmelnitskii?w=wall717826289_1627

https://vk.com/uonovoch?w=wall-215514247_624

https://vk.com/econewpeople?w=wall-191975475_202

И на основании приказа УО Администрации г. Новочеркасска о проведении Дней защиты от экологической опасности в образовательных учреждениях, в рамках сетевого взаимодействия между детскими мкр. Октябрьский №19,22,32,27,49,59,65, педагогами эколого-биологического центра, совместно с сообществом медиа волонтёров «Молодые медиа» и региональным движением «Эко-люди» в парке мкр. Октябрьский прошел экологический фестиваль «Берегите Землю».

Под девизом «Делами добрыми едины», собрались педагоги, родители и воспитанники 7 детских садов, с яркими транспарантами, призывающими беречь и охранять природу, с зелеными галстуками на шее и эмблемами «Эколят» на груди. Всего в акции приняли участие около 160 человек.

Дети читали стихи, танцевали и пели песни, прославляя природу Донского края и призывая беречь ее.

На фестивале присутствовали и сказочные герои Эколята: Умница, Тихоня, Елочка и Шалун (воспитанники 59 детского сада). Вместе с педагогами они приняли участие в посвящении воспитанников детских садов  № 22, 23 и 65 в «Эколята-дошколята», юных защитников природы. Вручили детям свидетельства участников проекта и вместе исполнили гимн Эколят.

Педагоги провели мастер-классы на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей», научили детей, как можно использовать вторсырье для изготовления букетов, игрушек, животных, поиграли в экологические подвижные игры «Хранимиры», «Сортировка мусора» и тд.

Под лозунгом: «Украсим всю Землю садами, цветами — такая планета нужна нам с вами!», дошкольники совместно с участниками регионального движения «Эко-люди» посадили на территории парка Туи.

«Сегодня, мы собрались здесь для того, чтобы обратить внимание общественности на необходимость бережного отношения к природе,  способствовать  развитию у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней и воспитания культуры природолюбия».

Янв 172024
 

Добрый день, уважаемые коллеги.  Представляю вашему вниманию опыт работы по реализации образовательного геокешинга «Эковолонтеры» с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.

Слайд 2.

Напомню, что «Образовательный геокешинг» — это педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. В процессе реализации технологии у детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом, для знакомства детей с природой, достопримечательностями родного края.

 

Слайд 3.

Мы рассматриваем образовательный геокешинг , как педагогическую технологию способствующую экологическому образованию дошкольников, а имеенно формированию у детей  начал экологической культуры.

Актуальность выбора данной технологии, как средства экологического образования обусловлена также  содержанием реализуемых программ в нашем детском саду, таких как основная образовательная программа, разработанная на основании ФОП ДО, дополнительная  программа экологического воспитания дошкольников  «Юный Эколог», автора  Николаевой, а так же концепция Всероссийского природоохранного социально-образовательно проекта «Эколята-дошколята», которую мы реализуем.

Данная педагогическая технология не только способствует реализации содержания указанных программ и концепции проекта, но и позволяет одновременно охватывать пять образовательных направлений развития дошкольников, объединив их одной целью, в нашем случае это повышение уровня экологической образованности дошкольников.

 

Слайд 4.

В рамках реализации программного содержания нами была проведена предварительная деятельность с детьми по знакомству с окружающим миром. Дети познакомились с глобусом и картой, благодаря чему узнали о том,  что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному. С целью развития интереса к туризму , познакомили детей  с понятиями туризм, туристы, с видами туризма. Ребята так же узнали что поход – это активный способ передвижения по маршруту.

 

Слайд 5.

В режиме презентации познакомили детей с условными топографическими знаками гидрографии, населенных пунктов и отдельных строений, растительности, рельефов, дорог и дорожных сооружений. Ребята поупражнялись в рисовании знаков, поиграли в игру «Назови условный знак», каждый ребенок получил лист с изображением топографических знаков, для запоминания и раскрашивания.

 

Слайд 6.

Для закрепления изученных топографических знаков использовали в деятельности с детьми топографиеские задачи. Дети на только читали топографичекие задачи, но и упражнялись в их составлении по рисунку и по рассказу. Коллеги предлагаю желающим подключить микрофон и  прочесть рассказ Эколят, представленный на слайде.

 

 

Слайд 7.

Познакомившись с топографическими знаками и картой, научившись составлять карту по рисункам,  мы отрабатывали умение  ориентироваться на местности и самостоятельно составлять маршрут по территоррии детского сада.  Рассмотрели карту детского сада, на которой условным знаком  было изображено лишь  здание детского сада и картинки-ориентиры мест, к которым нужно было подобрать топографический условный знак, наклеить его в нужном месте и проложить маршрут от точки к точке, нарисовав тропинку. Когда маршрут был проложен и оформлен ввиде топографической карты, ребята предложили спрятать клад в конечной точке пути и предложить детям другой группы найти его по составленному ими маршруту.

Слайд 8.

На подготовительном этапе проведения геокешинга, мы разработали сценарий игры, подготовили необходимые атрибуты  и материалы; так как в сценарии предполагалось присутствие на игре сказочных героев Эколят, распределили роли среди воспитанников подготовительной группы. Подобрали необходимое музыкальное сопровождение, разучили с детьми стихотворения о бережном отношении к природе

 

Слайд 9

Рассматривая ай-стоппер «Берегите землю», побеседовали о запрещающих эклогических знаках по охране природы и в результате изготовили 4 экологических знака «Не рвите цветы», «Не разжигайте костры»,

«Не наносите вред деревьям», Не бросайте мусор», которые затем установили в парке в ходе проведения геокешинга.

 

Слайд 10.

Готовясь к проведению геокешинга поиграли с детьми в  экологические дидактические игры направленные на воспитание бережного отношения к окружающей среде, они так же прививают терпение и уважаение к окружающим людям, приучают к отвественности ,   игры  «Уроки Эколят», Идем в гости к Эколятам», «Помоги своим друзьям эколятам»

 

Слайд 11.

Так как проведение геокешинга планировалось совместно с родителми, мы познакомили их с данной педагогической технологией, оформив рекламу «Что такое геокешинг?», которой поделились с родителями подготовительной группы в мессенджерах, в виде презентации.

 

Слайд 12.

Затем совместно с родителями составили по сценарию и оформили в виде топографической карты маршрут передвижения детей от точки к точке, на пути к поискам клада, для которого так же совместно родителями подготовили деревянные медали на ленточках с надписью «Эковлонтеры».

 

Слайд 13

С целью формирования экологической культуры дошкольников, решая задачи указанные на слайде, 24 октября, совместно с родителями, мы провели образовательный геокешинг «Эковолонтеры» с детьми подготовительной группы, в парке мкр. Октябрьский.

Идея геокешинга состояла в том, чтобы дошкольники двигаясь по маршруту, оказались в точках указанных на карте знаком геолокации, встретили там сказочных героев Эколят, которые столкнулись с какой-либо экологической проблемой. Совместно обсудили возможное решение проблемы, выполнили предложенные задания и на месте решения проблем, установили запрещающие экологические знаки, затем решив все экологические проблемы в парке добрались до клада и получили медали «Эковолонтер»

 

ВИДЕОРОЛИК

Предлагаю посмотреть как это было.

Итак…

После завтрака дети, которые исполняли роли сказочных герев Эколят, вместе со  своими родителями и педагогами, отправились в парк и распределились в точках указанных на карте, подготовив необходимые атрибуты и материалы.

Затем педагоги  вернулись в детский сад, собрали ребят на участке и рассказали что получили аудиосообщение…..

Видеоролик

Слайд 15.

В результате проведенного геокешинга у детей закрепились умения ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута. Наблюдается стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Ребята научились  самостоятельно решать познавательные задачи, договариваться и взаимодействовать со сверстниками.

В целом дети и родители остались очень довольны проведенной игрой.

В ходе рефлексивной деятельности с детьми, мы решили закрепить знания  и составить рассказ по проведенному геокешингу, ребята настолько увлеклись воспоминаниями, что захотели изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в ходе игры. В результате в совместной деятельности с детьми мы  создали тематический постер, на котором с  помощью фотографий, топографичеких и экологических знаков, воспроизвели текст составленного рассказа, который назвали «Эковолонтеры». А затем презентовали его ребятам старшей группы.

 

Слайд 16.

Для закрепления полученных знаний ребята поиграли в интерактивную игру «Экодисант в лес к Эколятам», разработанную нашим педагогом Юлий Владимировной, которую она вам сейчас представит.

Слайд 17.

В заключени мне хотелось бы отметить, что Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательноисследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.

Рекомендуем использовать в деятельности с детьми  эту универсальную педагогическую технологию. Спасибо за внимание.

 

Мар 282023
 

Проект «Дело бумажное для природы важное»

В этом году ребята старшей  группы вступили в ряды «Эколят-дошколят» и узнали о том, что бумагу делают из деревьев и одной из причин уничтожения лесов является их вырубка с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги.
Дети узнали, что с каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а значит, наносится большой вред окружающей нас природе. При этом лесные ресурсы играют огромную роль на Земле, они восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов по причине того, что производство бумаги очень ресурсоемкий процесс.

Результаты реализации проекта Дело бумажное для природы важное

Для того чтобы сформировать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к лесным ресурсам и навыки рационального использования бумаги,  была организованна проектная познавательно-исследовательская деятельность «Дело бумажное- для природы важное»

В результате которой, дошкольники познакомились с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры. На основе изучения научной и  познавательной литературы дошкольниками освоен и практически апробирован алгоритм получения бумаги из бумажных отходов.  Получены готовые изделия из макулатуры в виде поделок. Дошкольникам наглядно  продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги. Организованная деятельность способствовала спасению деревьев от вырубки.

Дело то бумажное, а для природы важное!

Мар 282023
 

Добрый день уважаемые коллеги, родители, посетители нашего сайта!  Представляем вашему вниманию научно-исследовательскую, творческую работу с детьми старшего дошкольного возраста, во взаимодействии с родителями

«М.И. Платов – выдающийся донской полководец»

Данная работа  выполнена в преддверии 270 лет со дня рождения легендарного атамана Донского казачьего войска, которые Ростовская область отмечает

19 августа 2023 года 

По решению Губернатора Ростовской области В.Ю.Голубева 2023-й объявлен Годом атамана Матвея Ивановича Платова, который проявил доблесть во всех войнах Российской империи конца XVIII – начала XIX века. Донские казаки под его руководством внесли весомый вклад в разгром армии Наполеона. В 1805 году он основал Новочеркасск, куда перенес столицу Донского казачьего войска

Слайд 2.

История России очень богата. Каждый этап становления и развития нашего государства насыщен огромным количеством событий, а за каждым событием стоят люди. Великие люди: политики, ученые, полководцы, святые.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство гражданской идентичности, собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей первоначальные представления о подвигах нашего народа, пробуждать гордость за принадлежность к России.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Указом губернатора Ростовской области 2023 год Годом атамана Матвея Ивановича Платова.

В нашем детском саду мы так же стремимся сохранить и передать все то, что мы помним и чтим. Детский сад называется «Родники Дона» и с 2019 года имеет статус казачье образовательное учреждение. Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада на протяжении нескольких лет, является формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе изучения культуры Донского казачества.

Слайд 3.

В основу построения процесса формирования гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста положены нормативно-правовые документы Закон об образовании, ФГОС, где формирование гражданской идентичности является одной из приоритетных целей.

Слайд 4

Что же означает понятие гражданская идентичность? Слово идентичность от латинского означает – причастность. Быть при-частным – значит быть частью чего-то большого чем ты сам: частью семьи, друзей, школы, Родины.

Слайд 5

Мы считаем, что говорить о подвигах великих людей необходимо начинать в дошкольном возрасте: когда формируется личность ребенка необходимо окружить его положительными примерами сильных личностей, которые «ковали» историю нашей страны и конечно же об этом дети должны слышать не только от педагогов, но и от своих родителей. Следовательно возникает проблема, что отсутствие знаний или  Недостаточные исторические знания родителей и воспитателя о личности М.И. Платова и истории Ростовской области в целом, что влечет за собой в дальнейшем недостаточные знания детей.

Гипотеза: историческая память о Матвее Ивановиче Платове, как о выдающемся донском полководце, атамане и основателе столицы Донского казачества, позволит формированию у старших дошкольников гражданской идентичности.

Новизна: изучение исторических фактов и событий биографии М. И. Платова, повлиявших на его становление как выдающегося донского полководца в хронологической последовательности по семи историческим локациям; создание книги исторических локаций «По следам М.И. Платова»; оформление познавательных альбомов «Экскурсии к памятникам М.И. Платова»; создание интерактивной викторины для детей «Что мы знаем о М.И. Платове»

Слайд 6

Цель исследования: изучение событий и фактов биографии Матвея Ивановича Платова, повлиявших на его становление как выдающегося донского полководца и на их основе формирование у старших дошкольников гражданской идентичности.

Задачи:

  • Проанализировать информацию о М. И. Платове из различных источников, опираясь на исторические документы.
  • Определить факты из жизни М.И. Платова повлиявшие на его становление как выдающегося донского полководца.
  • Развивать познавательно-исследовательскую активность у дошкольников, стремление узнать больше нового об истории Отечества.
  • Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами и событиями из жизни М.И.Платова в хронологической последовательности по семи историческим локациям.
  • Посетить совместно с детьми и родителями города Ростовской области, в которых сооружены памятники М.И.Платову.
  • Оформить наработанный материал и совместные творческие работы детей и родителей в виде книги исторических локаций «По следам М.И.Платова», познавательных альбомов «Экскурсии к памятникам М.И. Платова» и интерактивной викторины для детей «Что мы знаем о М.И.Платове?»

интерактивной викторины для детей «Что мы знаем о М.И.Платове?»

 

Слайд 7

Прежде чем приступить к изучению  событий и фактов биографии Матвея Ивановича Платова, повлиявших на его становление как выдающегося донского полководца, мы решили провести социологический опрос среди родителей воспитанников МБДОУ д/с № 59 и выяснить осведомленность родителей о М.И. Платове, как выдающемся донском полководце и его роли в судьбе России. (Приложение 1)

На основании данных, полученных в ходе опроса, выяснилось, что родители мало осведомлены о фактах и событиях биографии М.И. Платова, на основании этого, с целью расширения знаний у родителей о выдающемся донском полководце, мы решили оформить результаты научного исследования в виде книги исторических локаций «По следам М. И. Платова» и сделать ее информационно доступной для всех родителей в интерактивном виде.

Книга исторических локаций Из жизни  М.И. Платова

Слайд 9.

У нас был месяц на погружение в изучение биографии и заслуг М.И. Платова. Работу с детьми мы начали с вопроса: «Что вы знаете о Платове?», «Слышали ли такую фамилию?». В результате беседы выяснилось, что ребята слышали, что есть такой аэропорт, который называется «Платов» и знают, что в городе Новочеркасске есть памятник «Платову», но не знают почему аэропорт и памятник получили такое название.

Мы рассказали детям, что Аэропорт Платов — международный аэропорт Ростова-на-Дону, изначально аэропорт имел рабочее название «Южный». В ходе народного голосования, организованного Правительством Ростовской области, победило название «Платов» и 20 января 2017 года Правительство Российской Федерации официально присвоило аэропорту наименование «Платов». Назван в честь казачьего атамана Матвея Ивановича Платова. Мы спросили у детей, слышали ли они это имя?

Дети предположили, что это человек, которому создан памятник в г. Новочеркасске. Им стало интересно, что же это был за атаман, в честь которого назвали аэропорт и поставили памятник и они рассказали, что хотели бы узнать о М.И. Платове. Все это было занесено в таблицу. (Приложение 2).

Отталкиваясь от интересов детей мы начали погружение в тему и «отправились по следам М. И. Платова» в хронологической последовательности по следующим локациям:

Локация «В начале ратных дел»

Локация «Первые подвиги М.И. Платова.

Локация «Взятие крепости Измаил».

Локация «Поход в Индию».

Локация «Новочеркасск»

Локация «Отечественная война 1812 г.»

Локация «Память о Матвее Платове».

Ребята очень удивились, когда узнали, что Матвей Иванович приложил огромные усилия в развитие города Новочеркасска – новой столицы Донского казачества. И высказали предположения, что именно по этому в городе Новочеркасске сооружен величественный памятник, заново открытый 16 мая 1993 года. Детей заинтересовало, есть ли еще в каких либо городах памятники М.И.Платову и они решили предложить родителям узнать в каких городах Ростовской области сооружены памятники М.И.Платову и что еще названо именем Платова в городе Новочеркасске, посетить эти места  и поделиться информацией и впечатлениями с другими детьми, создав познавательный альбом «Экскурсии к памятникам М.И. Платова». (Приложение 4)

Дети узнали, что облик М.И. Платова запечатлен во многих произведениях изобразительного искусства: портретах и памятниках. Образ лихого генерала воспет в произведениях литературы. Имя Платова носят улицы и учебные заведения, поезда.

Память об отважном атамане увековечена в песнях и легендах. Матвей Иванович Платов в истории Российского государства всегда был, есть и остается казачьим атаманом номер один. В память о Матвее Ивановиче Платове в нашей стране установлено много памятников, его именем названы улицы.

Заключение.

Данная исследовательская работа велась в соответствии с поставленными целью, задачами. В работе ставилась цель: изучение событий и фактов биографии Матвея Ивановича Платова, повлиявших на его становление как выдающегося донского полководца, в хронологической последовательности по семи локациям и на их основе формирование у старших дошкольников гражданской идентичности.

Гипотезой нашего исследования стало утверждение, что историческая память о Матвее Ивановиче Платове, как о великом донском полководце, атамане и основателе столицы Донского казачества, позволит формированию у старших дошкольников гражданской идентичности.

В начале исследования, мы провели онлайн – опрос среди родителей детского сада о знании биографии М. И. Платова.  На начало проведения исследовательской деятельности, родители и дети только знали, что атаман М.И.Платов является основателем нашего города – 98,2%  Но с биографией великого атамана были знакомы только   70  % родителей и детей нашего детского сада. К концу творческо – исследовательского проекта педагоги, родители и дети изучили биографию в хронологической последовательности  М.И.Платова и узнали очень много интересных фактов из его биографии.

В результате исследования гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась. Изучение исторической памяти о М.И.Платове, как выдающегося донского полководца, способствует формированию гражданской идентичности у детей дошкольного возраста, как отражение любви к родине, гражданственности, свободолюбия и человеческого благородства. Девиз великого атамана, полководца М.И.Платова «Честь дороже жизни» стал и девизом казачат нашей группы.

В результате проведенной совместной исследовательской деятельности, все поставленные задачи были решены, дети познакомились с историческими фактами и событиями биографии М.И. Платова, способствующими его становлению как выдающегося донского полководца, в хронологической последовательности, что способствовало формированию  чувства исторической сопричастности к своему народу, ценностному отношению к Родине. Семья Алексеннко Марка посетила станицу Старочеркасскую и побывала у памятника М.И. Платова, изучив историю его создания и побывали у памятника М.И. Платова в городе Ростове-на-Дону. Семья Елемановой Ясмины отправилась на экскурсию по городу Новочеркасску и изучила историю о М.И. в городе. В результате совместной исследовательской и творческой  деятельности детей и родителей созданы познавательные альбомы «Экскурсии к памятникам М.И. Платова».

В ходе взаимодействия с родителями результаты исследования оформлены в виде книги исторических локаций «По следам М. И. Платова», которая информационно доступна для всех родителей в интерактивном виде. (Приложение 3) С целью обобщения и систематизации знаний у старших дошкольников о М.И. Платове как выдающемся донском полководце нами разработана интерактивная викторина для детей «Что мы знаем о М.И. Платове?»

Перспективы исследования:

Создание виртуального музея «М. И. Платов – выдающийся донской полководец».

Реализация познавательно-исследовательского, творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Платов-наш герой».

Мар 282023
 

Уважаемые родители и посетители сайта!

Предлагаем Вам познакомиться с историческими фактами и событиями жизни выдающегося донского полководца М.И. Платова, которые мы оформили для Вас в виде книги исторических локаций «По следам М.И. Платова», в результате научно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Приятного чтения

Книга исторических локаций Из жизни  М.И. Платова

 

 

Мар 282023
 

Организация питания в МБДОУ детском саду № 59 осуществляется на основании документов:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»

Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ № 59 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста.

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в МБДОУ детский сад № 59

Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в МБДОУ детский сад № 59

Положение об организации питании в МБДОУ детский сад № 59

Положение об организации питьевого режима в МБДОУ детский сад № 59

МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 5-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО ПИТАНИЮ И ПОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Перечень ЮЛ и ИП (оказывающих услуги по организации питания и постявляющие продукты питания)

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра (по согласованию с ГБ 2), повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Управления образования города Новочеркасска. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

Медицинский контроль за питанием в МБДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ

Диетическое меню в МБДОУ детском саду № 59не предусмотрено.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.

С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
  2. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
  3. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.

Мар 282023
 

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШЕГО САЙТА!

ПРИГЛАШАЕМ  ОЗНАКОМИТЬСЯ С ВИДЕОЗАРИСОВКАМИ ИЗ ЖИЗНИ НАШИХ МАЛЫШЕЙ

 

ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

 

 

 

 

 

ДОШКОЛЯТА-КАЗАЧАТА

 

 

 

 

 

Мар 242023
 

В честь 78-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и сокращения различий в уровне и качестве жизни граждан, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», ОИА «Новости России» https://www.kremlinrus.ru/ и редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnala.html  формируют  на портале РИА «Новости регионов России» https://regioninformburo.ru/  Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!» https://regioninformburo.ru/subekty-rf-dlya-pobedy-rossii-speczialnyj-federalnyj-obzor/

 

В данном Специальном обзоре для населения страны бесплатно размещается актуальная информация о мероприятиях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно-образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата,  медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Правила для бесплатного размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/subekty-rf-dlya-pobedy-rossii-speczialnyj-federalnyj-obzor/

 

Участники формирования Специального федерального обзора «Субъекты РФ для Победы России!» https://regioninformburo.ru/subekty-rf-dlya-pobedy-rossii-speczialnyj-federalnyj-obzor/  федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований будут сводиться в разделе https://regioninformburo.ru/category/society/

 

Формирование Специального федерального обзора «Субъекты РФ для Победы России!» направлено на информационное содействие обеспечению равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории страны, повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение конкурентоспособности экономики РФ на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.

Фев 052023
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативныедокументы

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Информация для родителей

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДЕТСКОГО САДА

Антикоррупционная политика МБДОУ детский сад № 59

Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности в МБДОУ детский сад № 59

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников МБДОУ детский сад № 59

План мероприятий по противодействию коррупционных правонарушений в МБДОУ детский сад № 59 на 2023-2024 годы

Положение о благотворительных средствах в МБДОУ детский сад № 59

Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников МБДОУ детский сад № 59

Положение о комиссии по противодействию коррупции в МБДОУ детский сад № 59

Порядок взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции в МБДОУ детский сад № 59

Отчет по плану мероприятий по противодействию коррупции в МБДОУ детский сад № 59

Положение о конфликте интересов в МБДОУ детский сад № 59

Положение о противодействии коррупции в МБДОУ детский сад № 59

Приказ об утверждении перечня должностей с коррупционными рискам

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Порядок ведения книги обращений МБДОУ детский сад № 59

Карта коррупционных рисков МБДОУ детский сад № 59

Памятка противодействие коррупции

Памятка для родителей

 

Стоп коррупция!

Порядок уведомления руководителя о фактах обращения в целях склонения работников к совершению корруп