Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Фев 242018
 

Этот кабинет – информационная и методическая помощь семьям, воспитывающим дошкольников с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи. Данный дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ОНР наблюдается незрелость других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.

Самостоятельно преодолеть ОНР ребенок не сможет. Ему обязательно нужна поддержка специалистов и родителей.

Ведь только при активном участии родителей в коррекционном процессе результаты проделанной работы радуют всех.

Девиз в работе: «Ничто не остается неподвижным, неподатливым и все всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие для этого условия» (И.П.Павлов).

Вам, дорогие родители, и адресована настоящая страничка. Заходите чаще.

Программы
Консультации

Что такое ОНР? | Посмотреть
Что способствует правильному речевому воспитанию? | Скачать
Речевые правила для родителей | Скачать
Что можно сделать для развития речи ребенка? | Скачать

 

Играем вместе

Грамматические игры или учимся склонять, изменять, согласовывать | Скачать
Лексические игры или пополняем словарный запас | Скачать
Интересно знать

Что такое артикуляционная гимнастика? | Скачать
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать? | Посмотреть
Зачем нужны дыхательные упражнения? | Скачать
Формирование мелкой моторики: почему это важно? | Скачать
Зачем нужны домашние логопедические задания? | Скачать
Полезные web-сайты: педагогам и родителям, а также всем, заинтересованным в воспитании, обучении и развитии детей | Скачать
Методическая копилка

Что такое «ОНР»?|Скачать
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи|Скачать
«Развиваем пальчики — развиваем… УМ!»:
знакомство родителей с основными приемами психомоторной коррекции|Скачать
«Игровые тренажеры». Коррекция и развитие мелкой моторики| Посмотреть

 

Программа

Н.В.НИЩЕВА 
«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
(с 3 до 7 лет)» является инновационным программным документом
для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития <…>.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Так, она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное развитие <…>.

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей…

Направления работы

Целью деятельности учителя-логопеда является преодоление речевой недостаточности ребенка-логопата, то есть малыша с речевым нарушением.В группе для детей с общим недоразвитием речи логопед имеет дело со сложным и стойким речевым дефектом, самостоятельно побороть который ребенок не сможет.Логопед диагностирует нарушение, то есть выделяет комплекс речевых проблем и дает оценку изменениям в речевом развитии, определяет соответствующие приемы воздействия, обеспечивает индивидуальный подход к ребенку с учетом его личностных особенностей.

Посредством ежедневной коррекционной работы логопед стремится исправить:

  • Нарушения понимания речи: непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.п., нежелание слушать сказки, стихи.
  • Фонематическое недоразвитие: несформированность процессов дифференциации (различения) звуков («б» слышится как «п», «ш» как «с» и т.п.), недоразвитие фонематического восприятия при выполнении элементарных действий звукового анализа (например, выделение первого звука в слове).
  • Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замены звуков (например: «матик» — мальчик, «девотька, деатька» — девочка, «тиифон», «тиихон» — телефон, «пубик, пупики» — кубики, «каваада» — сковорода, «катоська, катотька» — картошка, «кипитики, тититики» — кирпичики», «фапофки» — сапожки, «касий» — красный, «атаму сьта» — потому что).
  • Нарушения слоговой структуры слов: пропуски, перестановки, замены слогов (например, «ку» — кубики, «ма» — маленький, «мако» — молоко, «дека» — девочка, «исипед, сипед, апед» — велосипед, «авада, ада» — сковорода, «атуа» — температура, «фон» — телефон, «деи» — делает, «синя» — машина).
  • Лексические недостатки:бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов (например: «вууу», тууу» — уехали; «бибика» — машина, «ко-ко» — яйцо, курица, «чик-чик» — клюв, птичка, «тяй» — чашка, чайник, кастрюля; показ движениями рук со звукоподражаниями – «ууу», «ввв» —  или без звукоподражаний – самолет; «кутитя» (крутится) – юля; «такая гоит» — лампочка; «вон там» с показом на окно – дерево).
  • Неправильное грамматическое оформление высказывания: «мами, мамом, с мами» —  с мамой; «капает апатом» — копает лопатой; «нога игуськи» — много игрушек; «скадёт пиамидки» — складывает пирамидку; «деватя и матик таит катеи, а баба сиди камейка» — девочка и мальчик стоят на качелях (то есть качаются), а бабушка сидит на скамейке; «лёт титотьки, лёт водитьки» — поливает цветочки, поливает водичкой; «касий фтаны» — красные штаны; «он упава» — колесо упало; «ису деевы» — в лесу растут деревья.
  • Нарушения связности высказывания: неспособность составлять высказывания по одной или серии сюжетных картинок, выстраивать собственные высказывания на определенную тему (например: «Они дйя птитек домики. Зима быва. семетьки дйя птитек давайи. И в доме быйи птисы и снигик. Один быв снигик на снигу, двугой йитав» — сюжетная картина: Зимний парк. Дети развешивают кормушки, насыпают в кормушки зерна. На кормушке и вокруг нее воробьи и снегири).
  • Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
  • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов.
  • Нарушения общения.

Важно помнить, что успешная логопедическая работа в случае общего недоразвития речи   становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода.  Коррекция речевого недоразвития должна проходить на фоне медикаментозной терапии и сопровождаться максимальной помощью родителей и воспитателей.

Чем скрупулезней будут соблюдаться данные условия, тем лучший результат получит специалист.

Sorry, the comment form is closed at this time.