Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию опыт работы по реализации образовательного геокешинга «Эковолонтеры» с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
Слайд 2.
Напомню, что «Образовательный геокешинг» — это педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. В процессе реализации технологии у детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом, для знакомства детей с природой, достопримечательностями родного края.
Слайд 3.
Мы рассматриваем образовательный геокешинг , как педагогическую технологию способствующую экологическому образованию дошкольников, а имеенно формированию у детей начал экологической культуры.
Актуальность выбора данной технологии, как средства экологического образования обусловлена также содержанием реализуемых программ в нашем детском саду, таких как основная образовательная программа, разработанная на основании ФОП ДО, дополнительная программа экологического воспитания дошкольников «Юный Эколог», автора Николаевой, а так же концепция Всероссийского природоохранного социально-образовательно проекта «Эколята-дошколята», которую мы реализуем.
Данная педагогическая технология не только способствует реализации содержания указанных программ и концепции проекта, но и позволяет одновременно охватывать пять образовательных направлений развития дошкольников, объединив их одной целью, в нашем случае это повышение уровня экологической образованности дошкольников.
Слайд 4.
В рамках реализации программного содержания нами была проведена предварительная деятельность с детьми по знакомству с окружающим миром. Дети познакомились с глобусом и картой, благодаря чему узнали о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному. С целью развития интереса к туризму , познакомили детей с понятиями туризм, туристы, с видами туризма. Ребята так же узнали что поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Слайд 5.
В режиме презентации познакомили детей с условными топографическими знаками гидрографии, населенных пунктов и отдельных строений, растительности, рельефов, дорог и дорожных сооружений. Ребята поупражнялись в рисовании знаков, поиграли в игру «Назови условный знак», каждый ребенок получил лист с изображением топографических знаков, для запоминания и раскрашивания.
Слайд 6.
Для закрепления изученных топографических знаков использовали в деятельности с детьми топографиеские задачи. Дети на только читали топографичекие задачи, но и упражнялись в их составлении по рисунку и по рассказу. Коллеги предлагаю желающим подключить микрофон и прочесть рассказ Эколят, представленный на слайде.
Слайд 7.
Познакомившись с топографическими знаками и картой, научившись составлять карту по рисункам, мы отрабатывали умение ориентироваться на местности и самостоятельно составлять маршрут по территоррии детского сада. Рассмотрели карту детского сада, на которой условным знаком было изображено лишь здание детского сада и картинки-ориентиры мест, к которым нужно было подобрать топографический условный знак, наклеить его в нужном месте и проложить маршрут от точки к точке, нарисовав тропинку. Когда маршрут был проложен и оформлен ввиде топографической карты, ребята предложили спрятать клад в конечной точке пути и предложить детям другой группы найти его по составленному ими маршруту.
Слайд 8.
На подготовительном этапе проведения геокешинга, мы разработали сценарий игры, подготовили необходимые атрибуты и материалы; так как в сценарии предполагалось присутствие на игре сказочных героев Эколят, распределили роли среди воспитанников подготовительной группы. Подобрали необходимое музыкальное сопровождение, разучили с детьми стихотворения о бережном отношении к природе
Слайд 9
Рассматривая ай-стоппер «Берегите землю», побеседовали о запрещающих эклогических знаках по охране природы и в результате изготовили 4 экологических знака «Не рвите цветы», «Не разжигайте костры»,
«Не наносите вред деревьям», Не бросайте мусор», которые затем установили в парке в ходе проведения геокешинга.
Слайд 10.
Готовясь к проведению геокешинга поиграли с детьми в экологические дидактические игры направленные на воспитание бережного отношения к окружающей среде, они так же прививают терпение и уважаение к окружающим людям, приучают к отвественности , игры «Уроки Эколят», Идем в гости к Эколятам», «Помоги своим друзьям эколятам»
Слайд 11.
Так как проведение геокешинга планировалось совместно с родителми, мы познакомили их с данной педагогической технологией, оформив рекламу «Что такое геокешинг?», которой поделились с родителями подготовительной группы в мессенджерах, в виде презентации.
Слайд 12.
Затем совместно с родителями составили по сценарию и оформили в виде топографической карты маршрут передвижения детей от точки к точке, на пути к поискам клада, для которого так же совместно родителями подготовили деревянные медали на ленточках с надписью «Эковлонтеры».
Слайд 13
С целью формирования экологической культуры дошкольников, решая задачи указанные на слайде, 24 октября, совместно с родителями, мы провели образовательный геокешинг «Эковолонтеры» с детьми подготовительной группы, в парке мкр. Октябрьский.
Идея геокешинга состояла в том, чтобы дошкольники двигаясь по маршруту, оказались в точках указанных на карте знаком геолокации, встретили там сказочных героев Эколят, которые столкнулись с какой-либо экологической проблемой. Совместно обсудили возможное решение проблемы, выполнили предложенные задания и на месте решения проблем, установили запрещающие экологические знаки, затем решив все экологические проблемы в парке добрались до клада и получили медали «Эковолонтер»
ВИДЕОРОЛИК
Предлагаю посмотреть как это было.
Итак…
После завтрака дети, которые исполняли роли сказочных герев Эколят, вместе со своими родителями и педагогами, отправились в парк и распределились в точках указанных на карте, подготовив необходимые атрибуты и материалы.
Затем педагоги вернулись в детский сад, собрали ребят на участке и рассказали что получили аудиосообщение…..
Видеоролик
Слайд 15.
В результате проведенного геокешинга у детей закрепились умения ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута. Наблюдается стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Ребята научились самостоятельно решать познавательные задачи, договариваться и взаимодействовать со сверстниками.
В целом дети и родители остались очень довольны проведенной игрой.
В ходе рефлексивной деятельности с детьми, мы решили закрепить знания и составить рассказ по проведенному геокешингу, ребята настолько увлеклись воспоминаниями, что захотели изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в ходе игры. В результате в совместной деятельности с детьми мы создали тематический постер, на котором с помощью фотографий, топографичеких и экологических знаков, воспроизвели текст составленного рассказа, который назвали «Эковолонтеры». А затем презентовали его ребятам старшей группы.
Слайд 16.
Для закрепления полученных знаний ребята поиграли в интерактивную игру «Экодисант в лес к Эколятам», разработанную нашим педагогом Юлий Владимировной, которую она вам сейчас представит.
Слайд 17.
В заключени мне хотелось бы отметить, что Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательноисследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.
Рекомендуем использовать в деятельности с детьми эту универсальную педагогическую технологию. Спасибо за внимание.
Sorry, the comment form is closed at this time.